КГОБУ МСШ №2
Мильково
  • Доступная среда

    Инклюзивное высшее образование в России

    - о специально оборудованных учебных кабинетах.

    В школе оборудован специальных кабинет для учащихся с ОВЗ

    - об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Практические занятия для учащихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья проводятся в специально оборудованном кабинете технологии

    - о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школьной библиотеке учащиеся с инвалидностью и ОВЗ могут пользоваться всеми книгами и учебными пособиями

    - об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Обучающиеся с инвалидностью и с ОВЗ пользуются спортивными залами и спортивными площадками школы наравне со всеми учащимися школы.

    - об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В целях беспрепятственного доступа в задание школы установлен пандус. Также установлены знаки  безопасности «Желтый круг для слабовидящих».

    - о специальных условиях питания

    В школе нет обучающихся, которые нуждаются в специальном питании, поэтому специального питания для учащихся с ОВЗ и инвалидностью не предусмотрено.

    - о специальных условиях охраны здоровья

    Условия охраны здоровья в школе включают в себя:

    • состояние и содержание здания и помещений  в соответствии с гигиеническими требованиями и нормами и организацией доступной среды для детей с инвалидностью и ОВЗ;
    • оснащенность физкультурного зала, спортивного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем;   
    • наличие и необходимое оснащение медицинских кабинета;
    • наличие и необходимое оснащение школьной столовой с организацией в ней качественного сбалансированного питания;
    • квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися (педагогические, учителя физической культуры,  педагоги-психологи, учитель-логопед, учител-дефектолог).

    Таким образом, в школе создана основа здоровьесберегающей среды.

    Организация физкультурно-оздоровительной работы включает:

    • полноценную и эффективную работу с учащимися всех групп здоровья на уроках физкультуры;
    • организацию занятий по адаптивной физкультуре;
    • организацию динамической паузы между уроками;
    • организацию физкультминуток на уроках и внеклассных мероприятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
    • создание условий и организацию работы спортивных секций;
    • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий («Дней здоровья», соревнований,  спортивных игр и т. п.).

     Правильно организованная физкультурно-оздоровительная работа является основой рациональной организации двигательного режима обучающихся с ОВЗ и способствует нормальному физическому развитию и двигательной активности, позволяет повысить адаптивные возможности организма и является средством сохранения и укрепления здоровья.

    Профилактика заболеваний и динамическое наблюдение за состоянием здоровья включает:

    • регулярные медицинские осмотры и наблюдения за обучающимися врачами (педиатром, физиотерапевтом, психиатром) и ежегодная диспансеризация с назначением лечения;
    • использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний: витаминотерапия, галотерапия, чесночные орошения, профилактика нарушений осанки, зрения, фитотерапия и т. п.;
    • регулярный анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья школьников;
    • регулярный анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами, родителями, ведение листа здоровья класса для использования педагогами школы – интерната;
    • привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей;
    • анализ заболеваемости, выявление причин и профилактические мероприятия.

    - о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организован следующим образом:

    • учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием  и компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
    • действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.
    • в свободное от уроков время при помощи   сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач в любом учебном кабинете школы, в библиотеке.
    • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
    • телематические услуги связи обеспечивает ОАО "Ростелеком по тарифу "Школьный Интернет" с обязательной фильтрации контента.
    • в школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, соответствующий Требованиям, утвержденным ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 мая 2014 г. N 785.

    - об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Перечень электронных образовательных ресурсов

    1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

    2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

    3. Сайт для учеников начальной школы, где можно найти учебники и пособия,

    вспомогательную литературу и наборы прописей, тесты, пробные контрольные

    работы, тексты для диктантов и изложений и огромное количество других полезных

    материалов https://ja-uchenik.ru/

    4. Сайт, где представлен обзор образовательных сайтов для младших школьников со

    ссылками на них http://luchikivnuchiki.ru/obzor-obrazovatelynh-saytov/

    5. Сайт «Школьник» с полезными ссылками для родителей

    https://mma41.jimdo.com/воспитательная-работа/работа-сродителями/полезныессылки-для-родителей-и-учащихся-начальных классов/

    6. Официальный информационный портал единого государственного экзамена

    http://www.ege.edu.ru/ru/

    7. Энциклопедии, энциклопедические словари и справочники http://www.rubricon.com/

    8. Образовательное видео http://univertv.ru/

    9. Соло на клавиатуре, OnLine курс. Пройдя этот курс, любой человек может научиться

    набирать на клавиатуре слепым десятипальцевым методом https://nabiraem.ru/

    10. Интерактивный калькулятор измерений для перевода различных единиц измерения

    из одной системы в другую https://www.convert-me.com/ru/

    11. Всемирная география: карты, флаги, гербы, краткие справочные сведения обо всех

    странах мира http://worldgeo.ru/

    12. Физическая энциклопедия OnLine http://physicum.narod.ru/

    13. Биологический сайт, содержащий интересную и малоизвестную информацию по

    ботанике, зоологии, генетике; биографии великих людей, посвятивших себя биологии;

    словарь биологических терминов http://www.biodan.narod.ru/

    14. Российский образовательный портал — http://www.school.edu.ru  – обеспечивает

    открытый доступ к ресурсами для учеников, учителей и родителей.

    15. Портал «Российское образование - http://www.edu.ru  содержит информацию о

    Интернет-ресурсах, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие

    образовательную деятельность.

    16. http://www.ug.ru  — сайт «Учительской газеты»;

    17. Проектная деятельность http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html ;

    18. http://www.km.ru  – портал компании «Кирилл и Мефодий».

    19. http://window.edu.ru/  единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация

    о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и

    учебных пособиях).

    20. http://www.1september.ru  веб-сайт «Объединение педагогических изданий «Первое

    сентября»

    21. http://www.km-school.ru/  Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий».

    22. http://www.eidos.ru  Сайт центра дистанционного обучения «Эйдос»

    23. Все образование Интернета http://all.edu.ru/

    24. Газета «Первое сентября» http://www.1september.ru/ru/

    25. Информационные и коммуникационные технологии в обучении

    http://www.9151394.ru/

    26. Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp

    27. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/

    28. Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/

    29. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

    - о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

    Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике